Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

пятница, 20 июня 2014 г.

Мои каникулы. Туапсе. "Наша Калараша"

Моё летнее путешествие началось с посещения города воинской славы Туапсе. Это удивительный город с его неповторимыми извилистыми улицами и небольшими площадями, сколько бы о нём ни рассказывали, всё-равно найдутся такие места, "куда не ступала нога туриста".
 Я хочу рассказать о тех местах, которые я посетил в этот раз.
В этой поездке я познакомился с очень интересным человеком - семиклассником из города Майкопа Тимуром Долотовым. За пять дней в Туапсе мы стали настоящими друзьями.
Мы много бродили по городу, открывали новые улочки и сделали вывод : если улочка идёт резко вверх или вниз - впереди тупик. Причем бывает, что дорога идёт "в никуда". Просто заканчивается и всё...
Нам нравилось гулять по Приморскому бульвару, где можно бесконечно долго любоваться кораблями у пристани, кормить голубей и воробьёв, которые совсем не боятся людей, слушать тихий шорох прибоя.
 Здесь много исторических памятников. Один из них, Памятник легендарному экипажу эсминца "Керчь" выполнившему задание В.И.Ленина о затоплении  черноморской эскадры и затопившему миноносец 19 июня 1918 года в районе мыса Кадош. 
"В честь 50-летия подвига экипажа эскадронного эсминца "Керчь", от трудящихся города Туапсе. Эсминец построен в 1916 году Водоизмещение 30.тонн. Скорость 36 узлов. Вооружение: 4 трёхствольных торпедных аппарата и 4 четырехствольных   орудия. Экипаж 130 человек."
 Очень интересно побегать среди бьющих из земли струй фонтана. Они появляются неожиданно и с разным напором. Редко кому удается выйти сухим! Но мне и Тимуру это удалось
Особенно красив город в ночное время. Здесь нет больших рекламных иллюминаций, а только портовые огни освещают морские просторы. И тишина...

Главная достопримечательность города - "чупа-чупс" - так в шутку называют местные жители это необычное сооружение.

В этом году я поселился в новым микрорайоне на  улице Калараша. Он располагается в северо-западной горной части города по берегам реки Паук.
Это удивительная река! Адыгейское название Пцешиш, что означает "река кишащая рыбой". И действительно, там огромное множество мелких рыбешек! Вот эти темные пятна в воде - форель. Её там видимо-невидимо, но она слишком мелкая, всего сантиметров 10 длиной.
А рыба здесь водится потому, что вода в Пауке очень чистая, прозрачная, проточная - идеальные условия для роста рыбы. Мальки форели специально выпускаются в море после того, как они вылупятся из икринок в форелевом хозяйстве, чтобы возродить популяцию этой ценной рыбы в естественных условиях. А рыба собирается в устьях рек и заходит туда на кормежку.


Паук маловодная река, но удивительно чистая и быстрая. Я долго путешествовал по её берегам и сделал фотографии разных участков. Посмотрите, как красиво. А как удивительно мелодично звучат струйки воды на перекатах...


Самый высокий дом на улице Калараша - шестнадцатиэтажная высотка. Я жил в этом доме на 16 этаже.
С балкона открывается очень красивый вид на гору, за которую по вечерам прячется солнце. 
Закат просто удивительный! Вот только что было очень ярко, солнце слепило глаза и вдруг... будто в театре перед началом представления постепенно гаснет свет... по другому это объяснить невозможно.
С такой высоты переоцениваешь такие понятия. как "большое", "высокое". 
Вот там, вдали, судоремонтный завод и море. И это всё расположено по берегам реки Паук. Она течет там, внизу, между горами.
Вы обратили внимание, сколько цветов растёт на балконе? Это моя крестная занимается цветами. Нам с Тимуром даже удалось побывать в её питомнике и немного поработать.
 Мы выбирали подросшие цветы , упаковывали в коробки, грузили на машину и доставляли в магазин.
Наверное у нас легкая рука, потому что все отобранные нами цветы были сразу же проданы. Естественно, свой первый заработок мы с Тимуром потратили на разные вкусности, и расположившись на балконе с удовольствием наслаждались отдыхом после трудового дня.
Теперь я на собственном опыте убедился, как нелегко даётся вот такая красота.
И ещё одно удивление от посещения города - я впервые увидел прекрасных животных - шиншил. В квартире по соседству живёт семья, которые просто обожают этих пушистиков.
Сначала шиншил было двое, потом у них родились  парочка малышей, а ещё одного, нашли совершенно неожиданно в питомнике одного, без мамы (его маму по ошибке отвезли "на шубу"). Вот такая жестокость. Вот этот малыш. Его зовут Тимоша.
Вот такое познавательно-развлекательно-трудовое путешествие было у меня в Туапсе. Конечно было ещё много чего интересного, но об этом я расскажу в своем блоге "Я и моя семья".

3 комментария:

  1. Ваня, мне тоже очень понравилось это путешествие, особенно поразила резкая смена погоды. И как из-за гор тучи "выскакивают". Правда красиво?

    ОтветитьУдалить
  2. Ваня, очень интересное сообщение про твое путешествие по городу Туапсе. Много нового и необычного узнала про этот город! Особенно понравился питомник с цветами!!!;););):-bd

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Лиза!
      Туапсе-удивительный город. Я уже жил там в трёх районах (Пархоменко, Макарова, Калараша) и все они не похожи друг на друга. И ещё этот город прекрасен тем, что у него нет больших мощных площадей, сооружений, пляжей... Всё как-то уютно, по-домашнему, ненавязчиво. Здесь много удивительного. Я впервые увидел, как люди, заходя в лифт...здороваются :)
      А питомник очень интересный! Я не только немного поработал, но и получил хороший урок экономики: как деньги превращаются в большие деньги и как они пропадают.
      Будет что на обществознании рассказать :))

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...