Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

суббота, 8 ноября 2014 г.

Родительская мудрость. Как, скажи, тебя зовут?


Сегодня я хочу поговорить на довольно неоднозначную тему. Это, скорее, мои личные наблюдения "мамы со стажем". Моей старшей дочери уже 30 лет, а сыну-14, так что, то, о чем я хочу рассказать было пройдено дважды.
Вы заметили, что по мере взросления наши дети, пытаются изменить своё имя-прозвище? Малышами они с радостью отзываются на всякие там "муси-пуси-лапуси", потом хотят "взрослое имя".

Я помню, как плакала одна трёхлетняя девочка, когда её называли уменьшительно-ласкательным именем. Она считала себя большой (умела хорошо разговаривать и даже считать!), поэтому, кроме как "Алёна", её нельзя было называть. Сразу слёзы.
В дошкольном возрасте ребенок пытается разобраться с тем, кто он в этом мире, поэтому называют себя по-разному "Анечка", "Васёк", "Петруха", "Аделаида", "Лизок", "Саша", "Иванова", "Аленушка", "Иван"… и так далее. Почему это? Всё зависит от того, насколько уверенным, любимым и защищенным чувствует себя ребенок.
В начальной школе происходит "ломка имени". Теперь ребенок вынужден отзываться не на имя, а на фамилию (особенно если "одноименцев" в классе несколько). Вот тут и возникают мифы "О любимчиках", когда учитель называет некоторых по имени, а некоторых по фамилии. Почему это происходит? Однозначно ответить невозможно.
Вы заметили, как первоклассники на переменках обращаются друг к другу "пацаны", "мужики"? Они хотят быть взрослыми…
И вот наступает так называемый "подростковый период", когда ребенок взрослеет не по дням, а по часам. Когда с удивлением обнаруживает у себя приметы взросления. Особенно, когда рост превышает возраст… Смотрит вот такое "дитятко" на учителя с высоты своего немаленького роста и тоскует о том времени, когда, чтобы посмотреть учителю в глаза надо было "поднять глазки" …
Вот тут и возникает желание вернуть то золотое время. А как? Выход найден! Почувствовать себя маленьким, нуждающимся в опеке, помогают ласково-уменьшительные прозвища "Лизочек", "Ванечка", "малышатки", "ребятки" …
Не верите? А как объясните то, что наши великовозрастные "малышатки" - восьмиклассники участвуя в краевом интеллектуальном конкурсе назвали команду "Медузята"?


 Предыдущие и последующие выпуски серии "Родительская мудрость Вы сможете посмотреть здесь:
"Чти отца своего"
"Добро и зло" 
"Эгоизм и альтруизм"
"Я могу и я умею"
"Как, скажи, тебя зовут?"(здесь)
"Как боролись с простудой на Кубани"            

5 комментариев:

  1. Ирина Валерьевна, интересную тему Вы затронули. Вот вчера я общалась с четырехлетних малышом, которого все называют не иначе, как Георгий))). А я вот до сих пор свою дочь называю Люся, зятя - Тёма. 20-летний сын подруги в ее телефоне значится как Котя, и если в разговоре она его называет как-то иначе, Костя сразу спрашивает, не случилось ли чего. Так вот, к чему это я? Может быть, взрослея, наши дети осознают необходимость нашей поддержки, ласки, а потому умышленно «впадают» в детство?
    Вот откуда и «медузята»...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Меня тоже интересует эта тема, почему меняются имена (ласковые-строгие). Моего мужа все называли "Ванечка", а родившегося сына мы с рождения называли "Иван Иванович". Доходило до смешного.. "Ванечка, ты Ивану Ивановичу давно памперс менял?"... :))
      Сейчас у нас наоборот: Большой (сын 186 см роста) - Ванечка, а папа (175 см роста)- Иван Юльевич.
      А я всё Ира да Ира :( Нет моему имени "конкуренции" :))

      Удалить
    2. Как хорошо, ощущая себя взрослым (почти;) ) знать, что есть такое место, где всегда можно почувствовать себя маленьким, получить поддержку и совет, сбросить с себя часть забот... Это место - мамино сердце. :)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Спасибо, что прояснили! Чем старше ребята, тем... больше им хочется стать опять маленькими...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи, Лилия Павловна!
      Мне такая ситуация очень знакома. Мне и самой порою хочется стать маленькой девочкой, сделать какую-нибудь неразумную глупость, и чтобы кто-нибудь пожалел, помог, приласкал как маленькую :)

      Удалить

Тема сообщения Вас затронула?
Обязательно напишите, что Вы об этом думаете! Ваше мнение очень важно для нас!

Хотите вставить в комментарий картинку?
Легко! Используйте теги:
[im#]ссылка на изображение[/im]

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...