Блог закрыт!

Но он очень ждёт ваших рассказов о себе, дорогие выпускники!

среда, 20 июля 2016 г.

"Самое синее в мире..." - мы это точно знаем! или Призовая поездка команды-победителя в Лермонтово: день 1

Ну вот это и случилось! Мы, команда «Наш А класс», одержавшая победу в краевом конкурсе «Самое синее в мире...»-2016, от Краснодарского краевого отделения Русского географического общества получила в качестве главного приза поездку на научно-исследовательскую базу центра морских технологий (поселок Лермонтово). И сегодня, 20 июля 2016 года в 7 часов утра, мы собрались (в ставшем уже привычной точкой начала многих наших путешествий – «Возле Хлебушка») и отправились в долгожданное путешествие.

Погода и радовала, и немного настораживала. После невероятных недель жуткой жары как-то резко «похолодало» всего до каких-то +30, да к тому же с утра начал накрапывать дождик. Это сразу напомнило время, когда мы совсем недавно собирались на экзамен по обществознанию. Так же накрапывал дождик… но сегодня настроение было совсем другое: радостное-радостное! Ведь целых 6 дней и 5 ночей будем отдыхать на море!
Проводить нас пришли заботливые родители, которые перед отъездом давали всем нам очень важные и полезные советы.

И ещё, что было очень важно, встретил (а точнее проводил) нас Елецкий Борис Дмитриевич - руководитель комиссии Краснодарского регионального отделения Общества по проблемам Чёрного и Азовского морей, главный эколог НК «Приазовнефть», доктор биологических наук, кандидат географических наук, профессор, который рассказал нам о том, что нас там уже ждут, и даже готовится обед. А также успокоил родителей, рассказав о том, что помимо проживания в экологически чистых корпусах на берегу реки нас ожидает трехразовое (бесплатное!) питание, бесплатный автобус туда и обратно, а также познавательная, научная и развлекательная программа.

Приехал довольно комфортабельный миниавтобус , где мы устроились с максимально возможным комфортом и отправились в путь., конечно не забыв помахать ручкой родителям на прощание.

Ехать было удобно, так как солнышко окончательно скрылось за тучами, а после перевала даже дождик пошел. В дороге мы много разговаривали, делились предположениями, как нас встретят, что будет, куда нас поселят.
А Дима с удовольствием читал Льва Толстого!
Немного постояв в пробках (но сравнительно немного) мы приехали в Лермонтово. Лилия Павловна сразу устроила конкурс «Кто первый увидит море», а потом показала места, где обязательно надо побывать. И, конечно же, ещё раз напомнила о правилах безопасности.

На базе отдыха нас встретил Юрий Борисович Елецкий - кандидат географических наук, доцент Кубанского государственного университета, заведующий лабораторией Российской академии наук. Юрий Борисович занимается вопросами защиты окружающей среды в нефтегазовом комплексе.
С ним мы познакомились ещё на конкурсе, где он был членом жюри, и сразу проводил к нашим комнатам, где предстояло жить всё это время.

А потом познакомил с чудесной женщиной по имени Марина, которая все эти дни будет готовить для нас еду и отвечать на все хозяйственные вопросы. Она администратор базы.

Разместились быстро (а точнее, просто побросали сумки в комнате) мы отправились на завтрак.

Во время позднего завтрака Юрий Борисович ещё раз рассказал нам о базе, о правилах распорядка и поведения, а также согласовал режим дня (что, как оказалось было очень приятно, так как помимо общепринятого подъема в 7-00 и отбоя 22-30, время питания было сделано максимально удобно, чтобы мы смогли и на море побывать (не в жаркое время) и получить новые знания и впечатления.

Нам дали три номера: для девушек, для юношей и для сопровождающих. Что необычно, так это то, что за порядком в номерах следить надо самим, и после обеда самим относить посуду на специальный столик. Сразу почувствовали себя не только гостями, но и полноправными членами некоего мини-сообщества.

В 13-00 мы отправились на обед: борщ со сметаной был съеден в одно мгновение. Он был настолько вкусный, и порции такие большие, что на второе (макароны по-флотски) у некоторых места не осталось. Очень вкусно, но на тарелках осталось достаточно еды. Компот из груши дички был очень кстати.
После обеда мы немного отдохнули и (поскольку солнце всё-таки выглянуло из-за туч), но так хотелось новых впечатлений, что мы решили искупаться в речке. Сначала осторожно опробовали, что это такое, а потом устроили настоящие водяные развлечения. Хорошо, что Ксюша притащила с собой большой плавательный круг. Все испытали, каково это качаться на воде.

Накупавшись, мы решили отправиться «на разведку» к морю, а заодно прикупить кое-какие вещи (благополучно забытые-поломанные-«утопленные») и мороженое с газировкой.

Шли мы не спеша, соблюдая все правила движения в группах. А когда попали на берег: удивились, что так много народа на пляже. Но волны так и манили покачаться на них, что мы и сделали. Правда, кто-то зашел «по пояс», а кто-то «по колено». Было решено: после ужина отправимся на море.

Потом мы вернулись на базу и… снова полезли в реку. Там, на другом берегу (можно перейти «пешком») растёт раскидистое дерево, а под ним шикарная тень.

Вот мы и резвились там, пока не подошло время готовиться к ужину. Мы приняли душ, переоделись в сухое, повесили все мокрые вещи на просушку (во дворе на солнцепеке специально устроенное место) и готовимся к ужину. Марина готовит нам гречку с мясом (уже вкусно пахнет!).
18-00 мы ужинаем. После купания в реке и огромного количества свежего воздуха - аппетит просто превосходный!

После ужина мы почувствовали необычайный прилив сил и отправились на дальнюю прогулку - на пирс. Вид на посёлок открывается просто фантастический. Море переливается всеми оттенками стального цвета. Солнце уже скрылось за горой, но по-прежнему светло.

Мы облазили все закоулки на пирсе - очень увлекательно и захватывающе. А потом долго сидели и смотрели на волнующееся море. Лёгкий шторм, который был днём, полностью утих. Ощущалась мощь этой громадины.

Ночь потихоньку вступает в свои права. Зажигаются огни, звучит музыка в ночных барах, а мы, как ответственные люди поторопились вернуться на базу. Только по пути кое-кто решил немного подкрепиться, поэтому мы зашли по пути в Магнит и купили немного лакомств. Полезных! Только для поддержания формы.

Так закончился наш первый день. Сейчас мы все дружно намечаем планы на завтра. Похоже, что погода будет прекрасной, так что с утра, после завтрака, планируем отправиться на море.
Следующий репортаж будет от Дмитрия Миронова.